header_logo

Кликни и арендуй!

Удобный каталог бизнес центров Москвы

Супер предложение в ММДЦ Москва — Сити. Аренда готового к въезду мини офиса 17 кв.м. по цене 60 000 рублей в месяц. Подробности по телефону.
По вопросам аренды +7 495 768-60-14 (пн. - пт., с 09:00 до 18:00)

Служебный роман: как изменились московские офисы за 30 лет

«Служебный роман» Эльдара Рязанова продемонстрировал рабочие будни советских людей в 1978 году. Действие фильма разворачивается в конторе «cтатистического учреждения» – образе рабочих кабинетов советского времени. В 2011 был снят ремейк знаменитой комедии – «Служебный роман. Наши дни» (режиссер Сарик Андреасян), где действие происходит уже в современной российской действительности – в штаб–квартире рейтингового агентства.

Два фильма – два офиса. За время, прошедшее между двумя эпохами, рабочие места изменились до неузнаваемости. Со столов пропали пишущие машинки, коммутаторы и скоросшиватели – теперь здесь только смартфоны и компьютеры. Вместо зеленых уголков появились переговорные комнаты, а архивы документов уступили место в лучшем случае принтеру.

Действие фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман» происходит в канцелярии вымышленного учреждения. Различные части этого здания снимались в разных местах Москвы:
фасад учреждения – это вход в бывший торговый дом Хомякова по адресу ул. Петровка, 3/6;
сейчас здесь расположено Федеральное агентство морского и речного транспорта;
все внутренние помещения были сооружены в павильонах Мосфильма;
зимний сад – это крыша дома, находящегося по адресу Большой Гнездниковский переулок, 10.

Часть сцен снималась в зоне рядовых сотрудников учреждения, сегодня это офисное пространство назвали бы open space.

В Советском Союзе отсутствие кондиционирования, шумопоглощающих экранов и звуконепроницаемого стекла компенсировалось большими площадями советских КБ и НИИ. По действующим Санитарным нормам проектирования промышленных предприятий (СН 245–71), утвержденным в 1971 году, рабочая поверхность советских служащих регламентировалась физическими потребностями размещения крупногабаритных предметов. «Объем производственных помещений на одного работающего должен составлять не менее 15 куб. м, а площадь помещений – не менее 4,5 кв. м», – предписывали санитарные нормы.

Рабочее место XXI века в офисе регламентируется документом 1996 года – СанПиН 2.2.2.542–96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Согласно этим нормам, на одного работника должно приходиться не менее 4,5 кв. м площади всей комнаты. Регламентируются размеры места для работы с компьютером:

рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной – не менее 500 мм, глубиной на уровне колен – не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног – не менее 650 мм;

рабочий стул (кресло) должен быть подъемно–поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья.

Источник: РБК


Коворкинги
Офисы в бизнес центре